Совсем недавно журналисту журнала GQ удалось встретиться с создателем Yeezy Mafia и спросить о некоторых тонкостях его работы.

Мы перевели статью, которую вы можете найти тут. Желаем вам приятного чтения и ждем в комментариях ваше мнение по поводу работы этих ребят.

Как Yeezy Mafia до сих пор публикует точные новости Yeezy?

Загляните за занавес тайны с Yeezy Mafia, который публиковал невероятно точные данные о Yeezy и Adidas с 2016.

На прошлой неделе, Ким Кардашьян-Уэст развеяла все слухи в Твиттере. Задолго до 6-го марта, сникерхеды и специалисты индустрии моды, которые следили за каждым шагом её мужа, Канье Уэста, были более чем уверены в том, что 7-ой коллекции его лэйбла просто не существует. При этом считалось, что её производство было отменено в последний момент из-за «невозможности 40-летнего репера и дизайнера воплотить свои мечты в реальность». Шутки распространились и стали набирать обороты жестокости: вплоть до того, что у Канье совсем нет одежды. В ответ, Кардашьян-Уэст объяснила всем своим подписчикам (а их около 60 миллионов), что слух был ложным и что коллекция Yeezy Season 7 находится в разработке и скоро выйдет в свет. Но и на этом она не остановилась: она также отметила, что источник информации не имел никакого отношения к бренду Yeezy.

Примечательно, что источник данной ложной информации был не репортёр, не покупатель и даже не Adidas. Это была Yeezy Mafia, загадочный и противоречивый аккаунт в социальной сети, который добывал информацию о продукции Adidas и Yeezy с 2016. Kim права: данный аккаунт не имеет никаких связей с брендом её мужа. Но Yeezy Mafia уже каким-то странным образом стали больше, чем просто фанбазой. Они даже получили отметку проверенного аккаунта в Твиттере.(сейчас она уже убрана – прим. ред.). Конечно, чтобы получить такую отметку, нужно подтвердить то, что  личность создателя аккаунта известна, но при этом никто до сих пор точно не знает, кто на самом деле является Yeezy Mafia.

Yeezy Mafia работает в «тумане тайны». С одной стороны, это аккаунт в Твиттере, но это также коллектив, который называет себя  “коммерческими хакерами”. И, со временем, Yeezy Mafia стали проверенным источником информации обо всех вещах Yeezy, который предоставляет точные данные своим подписчикам (около 400 000 в Твиттере и почти миллион в Инстаграм). Основной информацией являются даты релизов и предстоящие расцветки, причем информация выходит более, чем за месяц до выхода кроссовок в свет. Технически, в команде около 50 человек по всему миру, связанных с Yeezy Mafia, но есть только 1 человек, занимающийся реальной слежкой. Ему чуть более 20-ти, он родился и вырос во Франции, и по его просьбе, в статье он будет упоминаться как Дон.

После общения в Твиттере, Дон окончательно согласился на встречу в штаб-квартиру GQ в Нью Йорке. В реальности, Дон имеет такие же характеристики как и настоящий дон: 6 футов высотой(примерно 183 см – прим. ред.), широкий и с выделяющееся уверенностью. Когда я задаю ему вопросы, на которые ему неудобно отвечать, он смеётся. Когда он отвечает, он застенчив. На вопрос «Как вы находите всю эту информацию?» он отвечает, что он просто угадывает.

История Yeezy Mafia берет своё начало в 2016. Yeezy Mafia работали как член сайта по продаже “carts”, иначе называемыми «ботами для кроссовок». Такие боты могут добавлять продукты в корзину быстрее, чем если бы это делалось вручную. (Перед Yeezy Mafia, Дон работал как разработчик в некоторых компаниях; по его мнению, боты работали 70 процентов всего рабочего времени.) Yeezy Mafia принимает только несколько членов за раз, которые впоследствии смогут приобрести «ограниченного в серии» бота. Они были единственными в своём роде, поэтому в 2016 году Дон решил укрепить систему, превратив её в передовой интернет-ресурс. (Когда я спросил, будут ли продаваться боты, он ответил: «Не сейчас. Возможно, ближе к следующему релизу».)

Чтобы заработать иначе, без продажи ботов, Дон говорит, что он делает деньги с его хобби: собственность, мода, трейдинг и дизайн. Он говорит об этом немало, но он никогда не расскажет, как он разрабатывает ботов или как он добывает информацию о количестве пар в магазинах и тп. Он говорит: «Каждый этому может научиться». Конечно, каждый может научиться угонять машину, но это другая ситуация. Безусловно, Adidas не хотят, чтобы Дон всегда успешно узнавал их секреты, однако они не смогут или даже не будут его останавливать, ведь Дон предоставляет информацию всем, а Adidas может предоставить подпольную маркетинговую информацию. Хотя сам Дон это отрицает.

Мир кроссовок просто переполнен фальшивой информацией, поэтому точность данных и отличает Yeezy Mafia от всех остальных. «Я просто хочу делиться правдой, потому что люди получают столько недостоверной информации, что начинают хайпить по поводу релизов, которых никогда не будет»,- говорит Дон. С этой точки зрения, Дон является дотошным журналистом, который говорит об интересных людям вещах и который пойдёт на всё, чтобы добыть нужную информацию. Но он не стремится быть объективным, в первую очередь он, как и все, фанат. «Я бы мог выложить полное расписание всех релизов 2018 года, если бы я хотел»,-говорит Дон. «Но я не буду, ведь я и сам большой фанат Adidas и уважаю то, что они делают». Он тепло отзывается о бренде Yeezy и показывает свою куртку из коллекции Yeezy Season 5 как доказательство. Это милый, но ненужный жест: иначе как кто-либо может не быть огромным фанатом этого бренда, при этом тратя на него огромное количество своего времени.

Adidas публично не осуждал Yeezy Mafia и отказался комментировать их для этой статьи. В заявлении бренда говорилось, что Adidas активно борется с хакерами на их коммерческих платформах, но не выделяли Yeezy Mafia в отдельности. Хотя, безусловно, Adidas знает об Yeezy Mafia. Как минимум на одном событии кто-то из команды Adidas поставил лайк на запись в Твиттере, причём, кажется, случайно. Также Jonathan Wexler, директор Adidas по маркетинговому развитию, отвечал на запись Yeezy Mafia о том, что исполнитель Stormzy носил поддельные Yeezy Boost 350s на сцене.

Но Yeezy Mafia не просто источник новостей из мира кроссовок, они также уведомляют о скрытном мире кроссовок, работая там, где Adidas не смог бы, да и не стал бы. К примеру, в прошлом октябре, десятки пар Adidas Yeezy Boost 350 V2 “Frozen Yellow” появились в аккаунтах популярных реселлеров за недели до их релиза. Yeezy Mafia объясняет это тем, что один из магазинов был разграблен или что продавцам немало заплатили за то, чтобы они украли несколько пар до релиза. Данная информация дошла по сети в Adidas. (Однако Adidas отказались комментировать данную ситуацию). Но при всём этом, Yeezy Mafia закончила игру в «кошки-мышки», в которую все бренды вынуждены играть не только с ложной информацией, но и со своими сетями поставки.

Все же времена утечки информации повлияли на то, каким образом компании скрывают даты релизов. На данный момент компании Nike и Adidas стали значительно более скупыми: они ничего не рассказывают журналистам до последнего момента. Когда дело доходит до релизов Yeezy, Adidas заранее не разглашает время релиза. Поэтому, вся информация приходит от несанкционированных источников, это неизбежно.

С точки зрения законов, то Adidas не смогут сделать многое по отношению к Yeezy Mafia в любом случае. Пожалуй, единственное, что можно сделать, это придраться к использованию ботов, что запрещено Better Online Ticket Sales в 2016, хотя, полагаю, что Yeezy Mafia следят за такими распоряжениями. Adidas не может придраться к неожиданному появлению картинок новых кроссовок онлайн, на чем сфокусировалась Yeezy Mafia. «Они не нарушают никакой закон о копирайте по отношению к Adidas»,- говорит Christopher Sprigman, профессор права в New York University, специализирующийся на интеллектуальном праве. Он также обьясняет, что даже если рабочий в Китае пришлёт фото кроссовок Yeezy Mafia, то именно с заводом, а не с Yeezy Mafia Adidas придётся судиться. Если же Adidas захочет придраться к названию «Yeezy Mafia», то все попытки будут также бесполезны. Сам ответ Yeezy Mafia на эту претензию предельно прост: «Наше название не говорит о том, что мы как то связаны с линейкой Yeezy, наше названием говорит о том, что мы проявляем самый большой интерес именно к линейке одежды Канье Уэста»

В конечном счёте, Yeezy Mafia может обеспечить себе бОльшую аудиторию, чем Adidas. Все больше людей присоединяются к Yeezy Mafia, читают их. Информация, которую публикует Adidas появляется намного раньше, в аккаунте Yeezy Mafia, поэтому Adidas начинает терять внимание своих поклонников в плане данных о релизах. После очередного нападения на авторитет Yeezy Mafia со стороны Ким Кардашьян, Yeezy Mafia извинились перед Adidas, но их аккаунт в Твиттере продолжает выпускать информацию о релизах и различные сайты не стоят в стороне, а также публикуют различные новости Adidas, ссылаясь на Yeezy Mafia. В большинстве случаев, Yeezy Mafia успели оценить систему неразглашения о больших дропах. Don предполагает, что общий эффект является положительным для Adidas, несмотря на принцип, предложенный брендом. «Чем раньше люди знают о дропе, тем больше времени у них будет для того, чтобы накопить деньги», говорит он, «так и создаётся хайп».

Во вселенной кроссовок, где уродливое считается крутым, главная спортивная компания и постоянные слухи уже находятся в зависимости друг от друга, одно без другого не может существовать. Если закрыть глаза на YM, то на выпуск информации от Yeezy Mafia это никак не повлияет. Пока Adidas придерживает свои карты, Yeezy Mafia активно публикует фотографии, видео, даты релизов.

Но отношения между Adidas и Yeezy Mafia остаются непонятными. Дон фактически нанял себя на должность маркетингового директора, только без собеседования и зарплаты со стороны Adidas. Несмотря на то, что Дон начал Yeezy Mafia как будущего союзника Adidas в пиаре его продукции, сейчас это уже невозможно. «Они рекламируют товар своим путем, я рекламирую его по-своему»,- говорит Don.